Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет химии
Список оборудования

Коллекции

1.    Алюминий

2.    Волокна демонстрационная

3.    Каменный уголь и продукты его переработки

4.    Металлы

5.    Минеральные удобрения

6.    Нефть и продукты ее переработки

7.    Пластмассы

8.    Стекло

9.    Топливо

10. Торф и продукты его переработки

11. Чугун и сталь

12. Шкала твердости

13. Коллекция «Волокна» демонстрационная с раздаточным материалам

Модели демонстрационные

4.    Комплект моделей атомов для состояния молекул

5.    Таблиц «Периодическая система периодических химических элементов Д. И. Менделеева» (168х120)

6.    Доска для сушки посуды

7.    Комплект электроснабжения универсальный

8.    Набор посуды для дистилляции воды

9.    Штатив лабораторный ШЛБ демонстрационный

Приборы демонстрационные

1.    Аппарат для проведения химических реакций АПХР (с делительной воронкой)

2.    Аппарат киппа

3.    Колонки адсорбционная КАД

4.    Комплект химико-лабораторной посуды демонстрационной

5.    набор посуды для определения момента плавления

6.    Прибор для демонстрации зависимости хим. реакции от условий

7.    Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

8.    Прибор для окисления спирта на медным катализатором

9.    Прибор для определения состава воздуха

10. При6ор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ

11. Прибор для получения галоидоалканов

12. Прибор для получения растворимых веществ в твердом виде ПРВ

13. Спиртовка демонстрационная

14. Термометр лабораторный ТЛ-2 №3 (0+100о)

15. Термометр лабораторный ТЛ-2 №5 (0*200о)

16. Термометр химический школьный ТЛ-2 №1 (20+70о)

17. Холодильник с прямой трубой ХПТ-300

18. Холодильник с прямой трубой ХПТ-400

Приборы лабораторные

8.    Алонж АИ 14/23

9.    Весы для сыпучих материалов с гирями

10. Нагреватель для пробелки

11. Насос водоструйный

12. Прибор для получения галоидоалканов 15

13. При6ор для получения и сбора газов ППСГ

14. Весы «Любительский набор»

15. Спиртовка лабораторная СЛ

Принадлежности для опытов демонстрационные

6.    Бюретка с краном

7.    Палетка на полный слив

Металлические изделия для демонстрационных и лабораторных опытов:

8.    Зажим винтов

9.    Зажим пружинный ЗПр

10. Ложка для сжигания веществ

11. Набор ершей для мытья посуды (1 комплект)

12. Щипцы тигельные

13. Изделия из фарфора и фаянса:

14. Кастрюля с ручкой 250мл

15. Кружка с носиком 1000мл

16. Кружка с носиком 250мл

17. Кружка с носиком 500мл

18. Крышки к тиглям №2

19. Крышки к тиглям №3

20. Крышки к тиглям №4

21. Пест № 1

22. Пест № 2

23. Пест № 3

24. Стакан фарфоровый №3

25. Ступка №3

26. Ступка №4

27. Ступка №5

28. Ступка №6

29. Тигли высокие №2

30. Тигли высокие №3

31. Тигли высокие №4

32. Тигли высокие №3

33. Тигли высокие №4

34. Чаша выпаривательная №2

35. Чаша выпаривательная №3

36. Чаша выпаривательная №5

37. Чаша выпаривательная №6

Принадлежности для лабораторных опытов

8.    Капельница шустер

9.    Набор школьный лабораторный НПХЛ

10. Чаша Петри

11. Штатив лабораторный химический ШЛХ

Посуда демонстрационная

2.    Колба Бунзена с тубусом 250мл

3.    Колба Бунзена с тубусом500мл

4.    Колба коническая 100мл

5.    Колба коническая 250мл

6.    Колба коническая 50мл

7.    Колба коническая 500мл

8.    Колба круглодонная 100мл

9.    Колба круглодонная 250мл

10. Колба круглодонная 50мл

11. Колба круглодонная 500мл

12. Кубка перегонная Берца

13. Кубка плоскодонная 100мл

14. Кубка плоскодонная 250мл

15. Кубка плоскодонная 50мл

16. Кубка плоскодонная 500мл

17. Мензурка 100мл

18. Мензурка 250мл

19. Мензурка 50мл

20. Мензурка 500мл

21. Стакан В-1-250 со шкалой

22. Стакан 8-1-400 со шкалой

23. Стакан высокий с носиком В-1-1000

24. Стакан высокий с носиком 6-1-600

25. Цилиндр измерительный с носиком 1-1000-2

26. Стакан высокий с носиком В-1-500-7

27. Чаша кристаллизационная 1

Посуда лабораторная

8.    Воронка делительная 100мл

9.    Воронка делительная 50мл

10. Воронка коническая d = 100-150

11. Воронка коническая d = 36-50

12. Воронка коническая d = 56-80

13. Воронка коническая d = 75-110

14. Комплект химико-лабораторной посуды демонстрационный

15. Палочки стеклянные

16. Пробирка мерная 10 мл

17. Пробирка мерная 15 мл

18. Пробирка ПХ -14

19. Пробирка ПХ -16

20. Пробирка ПХ -21

21. Стакан ВН-100 с меткой

22. Стакан ВН-100 с меткой

23. Стакан ВН-50

24. Трубка хлорокальцевая с одним шаром

25. Цилиндр измерительный 100мл (2-100-2)

26. Цилиндр измерительный 25мл (2-25 2)

27. Цилиндр измерительный 50мл (2-50-2)

28. Штатив для пробирок на 10 гнезд

29. Штатив для пробирок на 20 гнезд

Небьющаяся посуда из полипропилена

1.    Мензурка с ручкой 500мл ПП Россия 4.04.006

2.    Мензурка с ручкой 1000мл ПП Россия 4.04.0070

3.    Мензурка с ручкой 2000мл ПП Россия 4.04.0080

4.    Стакан низкий без шкалы 100мл ПП Россия 4.04.0100

5.    Стакан низкий без шкалы 1000мл ПП Россия 4.04.0140

6.    Стакан низкий без шкалы 250мл ПП Россия 4.04.0110

7.    Стакан низкий без шкалы 50мл ПП Россия 4.04.0090 1

8.    Стакан низкий без шкалы 500мл ПГ 1 Россия 4.04.0120

9.    Стакан низкий без шкалы 100мл ПП Россия 4.04.0170

10. Стакан низкий без шкалы 1000мл ПП Россия 4.04.0210

11. Стакан низкий без шкалы 250мл ПП Россия 4.04.0180

12. Стакан низкий без шкалы 50мл ПП Россия 4.04.0160

13. Стакан низкий без шкалы 500мл ПП Россия 4.04.0190

14. Стакан низкий без шкалы 800мл ПП Россия 4.04.200

15. Цилиндр с носиком 100 мл (объемная шкала) ПП Россия 4 04.0220

Печатная продукция

5.    Набор самоклеящихся этикеток (ламинир)

6.    Портреты для кабинета химии (10 портретов)

7.    Правила техники безопасности (100x70)

8.    Растворимость солей, кислот и оснований воде (100x70) винил

9.    Электрохимический ряд напряжений металлов (45x189) винил

10. Таблиц периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (60x120) бумажная

11. Таблиц растворимость кислот и оснований в воде (60x120) бумажная, ламинированная

12. Таблица «окраска индикаторов в различных средах (140x100) винил

13. Таблица «сравнение понятий изомер и гомолог (140х100) винил

14. Таблица «химические свойства металлов» (140х100) винил

15. Таблиц обобщение свойства о группах углеводородов (104x100) винил

16. Раздаточные таблицы по химии

Транспаранты (прозрачные пленки формата А-4)

7.    Азот и его соединения, промышленный синтез аммиака (15=10)

8.    Виды химических связей (9 пленок)

9.    Гибридизация орбиталей (5 пленок)

10. Основные понятия химии (40 пленок)

11. Процессы окисления – восстановления (4пленки) 1

12. Сера и ее соединения. Производство серной кислоты (15+4)

13. Химия общая (с органикой, 70)

14. Химия общая (без органики, 60)

15. Электронные оболочки атомов (12 пленок)

16. Элементы и их свойства (11 пленок)

Слайд альбомы

7.    Химия. Органические соединения

8.    Белки нуклеиновые кислоты (8 таблиц) 1

9.    Виды химических связей (ламинир, А4, 8 штук)

10. Гибридизация орбиталей (ламинир, А4, 5 штук)

11. Классификация и номенклатура органических соединении. Виды изометрии (18 штук)

12. Молекулярная структура углеводородов (ламинир, А4, 5 штук)

13. «Номенклатура» (6 таблиц)

14. «Окислительно-восстановительные процессы и реакции» (ламинир, 8 штук)

15. Строение вещества (10 таблиц)

16. Таблицы по химии для 8 класса (ламинир, 10 штук)

17. «Типы органических реакции» (ламинир, 7 штук)

18. «Химические реакции» (8 таблиц)

19. Электронные оболочки атомов (ламинир, А4, 8 штук)

20. Периодический закон и периодическая таблица элементов (10 штук, 1 лам, формат А4)

Химические реактивы

1.    Набор №1 В «Кислоты» (Азотная- 200г, Ортофосфорная -50 г)

2.    Набор №1 С «Кислоты» (Азотная «ч» Ортофосфорная «ч» 200г)

3.    Набор №3 ВС «Щелочи» (Гидрооксиды К, Na х200г, Са-50г)

4.    Набор №5 С «Органические вещества» (14 наим.)

5.    Набор №6 С «Органические вещества» (5 наим. х 50г, 2 наим. х 200г)

6.    Набор №7 С «Минеральные удобрения»

7.    Набор №8 С «Иониты» (Анионит-50г, Катионит-50г)

8.    Набор №9 ВС «Образцы неорганических веществ» (12 наим.х50г)

9.    Набор №11 С «соли для демонстрационных опытов» (9наим.х50г) 1

10. Набор №12 ВС «Неорганические вещества для нем. Опытов « 9 наим.х50)

11. Набор №13 ВС «Галогениды» (9 наим. 50г 2 наим.х 40г)

12. Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфит, сульфиды» (914 наим. х 50г)

13. Набор №16 ВС «Металлы, оксиды» (2 наим. х 50г, наим. х 200г)

14. Набор №17 С «Нитраты» (с серебром 30г+наим. х50г)

15. Набор №17 С «Нитраты» (без серебра,5 наим. х50г)

16. Набор №18 «ВС «Соединения хрома» (2наим. х 50г, 1 наим.-200г)

17. Набор №19 ВС «Соединения марганца» (2наим. х 100г)

18. Набор №20 ВС «Кислоты» (Соляная «Ч»-3 кг, серная «ч»-900г)

19. Набор №21 ВС «Неорганические вещества» (5 наим. х 200г)

20. Набор №22 ВС «Индикаторы» (3 наим. з 20г)

21. Индикаторная бумага (1 уп.-100 листов)

22. Сухое горючее

23. Фильтровальная бумага

Дополнительное оборудование

1.    Электронная справочно-информаиионная таблица «Периодическая система химических элементов И.Д. Менделеева»

2.    Электронная таблица «Растворимость кислот, солей оснований в воде»

Кабинет биологии

Список оборудования

Микропараметры

1.    Анатомия и физиология человека

2.    Ботаника 6 и 7 класс

3.    Зоология

4.    Общая биология

Гербарии

5.    Деревья и кустарники

6.    Дикорастущие растения

7.    Культурные растения

8.    Лекарственные растения

9.    Основные группы растения

10. Растительные сообщества

11. Сельскохозяйственные растения России

12. Гербарии «Морфология растении»

Модели

3.    Модель корни растения

4.    Модель строение листа

5.    Строение клетки растения

6.    Модель стебля растения

7.    Цветок василька

8.    Цветок гороха

9.    Цветок капусты

10. Цветок картофеля

11. Цветок подсолнечника

12. Цветок персика

13. Цветок пшеницы

14. Цветок яблони

Муляжи

5.    Грибы

6.    Овощи

7.    Фрукты

Коллекции

8.    Голосемянные растения {три части)

9.    Морская звезда

10. Морской ёж

11. Плоды сельскохозяйственных растении

12. Раковины моллюсков

13. Форма сохранностью

14. Шишки, Семена плодов, деревья и кустарников

15. Коллекция «морское дно»

Модели по зоологии

6.    Археоптерикс

7.    внутреннее строение брюхового моллюска

8.    Внутреннее строение дождевого червя 1

9.    Внутреннее строение жука

10. Внутреннее строение кролика

11. Внутреннее строение лягушки

12. Внутреннее строение голубя

13. Внутреннее строение рыбы

14. Внутреннее строение собаки

15. Внутреннее строение ящерицы

16. Желудок жвачного животного

17. Конечности овцы (скелет)

18. Модель инфузории туфельки

19. Модель гидры

20. Модель ланцетника

21. Строения яйца птицы

Остеологические модели

2.    Скелет голубя

3.    Скелет кролика

4.    Скелет лягушки

5.    Скелет рыбы

6.    Строения дождевого червя

7.    Скелет малый

8.    Скелет человека 179 см.

Влажные препараты

9.    Беззубка

10. Внутреннее строение крысы

11. Внутреннее строение лягушки

12. Внутреннее строение рыбы

13. Корень бобовых растений с клубеньками

14. Нереида

15. Строение брюхоногого моллюска.

16. Тритон

Модели по анатомии человека

7.    Глазное яблоко

8.    Зуб

9.    Модель ухода за зубами

10. Модель структуры ДНК

11. Модель мозга и разрезе

12. Модель гортани

13. Модель локтевого сустава

14. Модель носоглотки в разрезе

15. Почка

16. Сердце большое

17. Сердце мини

18. Торс 65 см

19. Ухо человека

20. Череп белый (модель)

21. Череп с раскрашенными костями

Барельефные модели по анатомии человека

2.    Желудок. Внешняя и внутр. поверхности (1планшет, 345*520 мм)

3.    Глаз. Строение (415*660 мм)

4.    Голова. Сагиттальный разрез (1пламшет, 280*345 мм)

5.    Кожа. Разрез

6.    Печень. Диафрагмальная и висцеральная пое-ти (1планшег, 345*520 мм)

7.    Пищеварительный тракт

8.    Почка

9.    Строение легких

10. Сердце (1 планшет, 415*660 мм)

11. Таз мужской. Сагиттальный разрез (1 планшет)

12. Таз женский. Сагиттальный разрез (1 планшет, 360*480 мм)

13. Таз женский. Таз мужской

14. Ухо

Динамические пособия

5.    Генетика групп крови

6.    Дигибридное скрещивание

7.    Моногибридное скрещивание

8.    Прекрест хромосом

9.    Экран для динамичных пособий

10. Модель - аппликация «Размножение мха»

11. Модель - аппликация «Размножение одноклеточной водоросли»

12. Модель - аппликация «Размножение папоротника»

13. Модель - аппликация «Размножение сосны»

14. Модель - аппликация «Размножение шляпочного гриба»

15. Модель - аппликация «Цикл развитая аскариды»

16. Модель - аппликация «Цикл развития гидры»

17. Модель - аппликация «Цикл развития лягушки»

18. Модель - аппликация «Цикл развития малярийного плазмодия»

19. Модель - аппликация «Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика»

20. Модель - аппликация «Эволюция систем органов беспозвоночных животных»

21. Модель - аппликация «Эволюция систем органов позвоночных животных»

22. Модель - аппликация «Агроценоз»

23. Модель - аппликация «Деление клетки. Митоз и мейоз»

24. Модель - аппликация «Классификация растений и животных»

25. Модель - аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»

26. Модель - аппликация «Переливание крови (Двухслойная)»

27. Модель - аппликация «Размножение и развитие хордовых»

28. Модель - аппликация «Типичные биоценозы».

29. Модель - аппликация «Удвоение ДНК и транскрипция РНК»

30. Модель - аппликация «Гаметогенез у животных»

31. Модель - аппликация «Генеалогический метод антропогенетики»

Проборы лабораторные

2.    Микроскоп школьный-до 640 крат

3.    Микроскоп для преподаватели «Микромед»

4.    Видеоокулятор с программным обеспечением к микроскопу «Микромед»

5.    Прибор «всасывание воды корнями»

6.    Прибор сравнения углекислого газа (СО2) во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе ГГУГД

7.    Расходные материалы к микроскопам

8.    Стекло покровное (1 ул.)

9.    Стекло предметное (1 ул.)

10. Термоскоп по ботанике ТРБ

Посуда и принадлежности по биологии

1.    Воронка лабораторная В-56-80

2.    Зажим пробирочный ЗП

3.    Колба коническая 500 мл.

4.    Комплект мензурок (50, 100, 250, 500 мл.)

5.    Ложка для сжигания веществ

6.    Набор преперовальных инструментов (для учителей)

7.    Набор преперовальных инструментов

8.    Палочка стеклянная

9.    Пробирка ПХ-16

10. Спиртовка лабораторная

11. Стакан высокий ВН-50 с меткой

12. Ступка с пестиком

13. Цилиндр измерительный с носиком

14. Чаша выпаривательная ЧВП-2

15. Штатив для пробирок

Наглядные пособия

6.    Слайд-альбом «Млекопитающие» (120 слайдов)

7.    Слайд-альбом «Человек и его здоровье» (100 слайдов)

8.    Слайд-альбом «Птицы» (100 слайдов)

9.    Слайд-альбом «Рыбы. Земноводные» (120 слайдов)

10. Слайд-альбом «Экология» (100 слайдов)

11. Слайд-альбом «Цитология и его генетика» (80 слайдов)

12. Слайд-альбом «Эволюция» (120 слайдов)

13. Слайд-комплект «Уровни организации живой природы» 20 шт.

14. Слайд-комплект «Сельскохозяйственная энтомология» 20 шт.

15. Слайд-комплект «Растениеводство. Сорта и гибриды» 20шт.

16. Слайд-комплект «Животноводство. Породы сельскохозяйственных животных» 20 шт.

17. Портреты для кабинета биологии (15 шт.)

Транспаранты (Прозрачные пленки формата А4)

8.    Биология. (52 фолий)

9.    Ботаника. Органы цветковых (20 фолий)

10. Ботаника. Биоразнообразнообразие и размножение (13 фолий)

11. Ботаника. Раздаточный материал (16 карточек)

12. Зоология. Млекопитающие (16 пленок)

13. Зоология. Птицы (12 пленок)

14. Зоология. Строение и жизнедеятельность животных (10 фолий)

15. Зоология. Система животных. Беспозвоночные (10 фолий)

16. Зоология Система животных. Хордовые (10 фолий)

17. Культурные растения (20+4)

18. Размножение и развитие (7 пленок)

19. Цитология (16 пленок)

20. Человек и его здоровье. Дыхание (10 пленок)

Таблица

1.    Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс (32 шт.)

2.    Биология: «Животные 7 класс (28 шт.)»

3.    «Вещества растений. Клеточное строение» (12 шт.)

4.    «Общее знакомство с цветковыми растениями» (5 шт.)

5.    «Растение - живой организм» (4 шт.)

6.    «Растения и окружающая среда» (7 шт.)

7.    «Строение тела человека» (Ютаблиц+160 карточек)

8.    «Химия клетки» (3 шт.)

Дополнительное оборудование

1.    Ветка муляжей «Абрикосы»

2.    Ветка муляжей «Апельсины»

3.    Ветка муляжей «Ассорти»

4.    Ветка муляжей «Баклажаны»

5.    Ветка муляжей «Виноград»

6.    Ветка муляжей «Груши»

7.    Ветка муляжей «Лимона»

8.    Ветка муляжей «Мандарины»

9.    Ветка муляжей «Огурцы»

10. Ветка муляжей «Персики»

11. Ветка муляжей «Помидоры»

12. Ветка муляжей «Сливы»

13. Ветка муляжей «Яблоки»

14. Влажный препарат «Сцифомедуза»

15. Влажный препарат «Паук-крестовик»

16. Датчик пульса

17. Датчик частоты дыхания

18. Датчик для регистрации артериального давления

19. Наследование резус фактор

20. Гербарий «Морфология растений»

21. Коллекция «Пшеница и продукты переработки»

22. Коллекция «Семена и плоды»

23. Комплект модульных динамических транспарантов «Корень, стебель, лист»

24. Модель «Строение кузнечика»

25. Модель «Строение спинного мозга»

26. Муляж «Корзина с грибами»

27. Муляж «Корзина с овощами»

28. Муляж. «Корзина с фруктами»

29. Муляж «Связка чеснока»

30. Муляж «Связка лука»

31. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта томатов»

32. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта яблони»

33. Набор муляжей «Корнеплоды и плоды» 2 части

34. Набор муляжей «Фруктов с виноградом»

35. Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»

36. Позвонки

37. Прибор для обнаружения дыхат. газообмена у растений

38. Таблица «Эволюция органического мира» (винил)

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест10
Количество учебников19424
Количество методпособий699
Количество художественной литературы1924
Количество электронных образовательных ресурсов52

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

         Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

         К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

         К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

        На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети

Интернет.

Визуальные (зрительные): 

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы: 

  • микроскоп;

Аудиальные (слуховые): 

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр ;
  • рыватель; проиг

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы; 
  •  телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:  

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование ;
  • интерактивная доск

Словесные 

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература.

Средства воспитания 

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания.

         Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

         Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
 

         Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
         Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания

           Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания
        Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.


         Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.          Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

         Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

         Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

         Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

         Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

        Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

         Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

         Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

   
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБОУ «Цоци-Юртовская СШ №1 им.Хамерзаева Х.А.» созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
·         Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
·         Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
·         Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
·         В помещениях обеспечен свободный доступ.
·         Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, медицинский персонал.
·         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ».
В МБОУ «Цоци-Юртовская СШ №1 им.Хамерзаева Х.А.» создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения занятий в МБОУ «Цоци-Юртовская СШ №1 им. Хамерзаева Х.А.» где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 


Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.


Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.


Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 
·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·         интерактивные доски,

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.        

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера