Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
|
Спортивный зал
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Коллекции
1. Алюминий
2. Волокна демонстрационная
3. Каменный уголь и продукты его переработки
4. Металлы
5. Минеральные удобрения
6. Нефть и продукты ее переработки
7. Пластмассы
8. Стекло
9. Топливо
10. Торф и продукты его переработки
11. Чугун и сталь
12. Шкала твердости
13. Коллекция «Волокна» демонстрационная с раздаточным материалам
Модели демонстрационные
4. Комплект моделей атомов для состояния молекул
5. Таблиц «Периодическая система периодических химических элементов Д. И. Менделеева» (168х120)
6. Доска для сушки посуды
7. Комплект электроснабжения универсальный
8. Набор посуды для дистилляции воды
9. Штатив лабораторный ШЛБ демонстрационный
Приборы демонстрационные
1. Аппарат для проведения химических реакций АПХР (с делительной воронкой)
2. Аппарат киппа
3. Колонки адсорбционная КАД
4. Комплект химико-лабораторной посуды демонстрационной
5. набор посуды для определения момента плавления
6. Прибор для демонстрации зависимости хим. реакции от условий
7. Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ
8. Прибор для окисления спирта на медным катализатором
9. Прибор для определения состава воздуха
10. При6ор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ
11. Прибор для получения галоидоалканов
12. Прибор для получения растворимых веществ в твердом виде ПРВ
13. Спиртовка демонстрационная
14. Термометр лабораторный ТЛ-2 №3 (0+100о)
15. Термометр лабораторный ТЛ-2 №5 (0*200о)
16. Термометр химический школьный ТЛ-2 №1 (20+70о)
17. Холодильник с прямой трубой ХПТ-300
18. Холодильник с прямой трубой ХПТ-400
Приборы лабораторные
8. Алонж АИ 14/23
9. Весы для сыпучих материалов с гирями
10. Нагреватель для пробелки
11. Насос водоструйный
12. Прибор для получения галоидоалканов 15
13. При6ор для получения и сбора газов ППСГ
14. Весы «Любительский набор»
15. Спиртовка лабораторная СЛ
Принадлежности для опытов демонстрационные
6. Бюретка с краном
7. Палетка на полный слив
Металлические изделия для демонстрационных и лабораторных опытов:
8. Зажим винтов
9. Зажим пружинный ЗПр
10. Ложка для сжигания веществ
11. Набор ершей для мытья посуды (1 комплект)
12. Щипцы тигельные
13. Изделия из фарфора и фаянса:
14. Кастрюля с ручкой 250мл
15. Кружка с носиком 1000мл
16. Кружка с носиком 250мл
17. Кружка с носиком 500мл
18. Крышки к тиглям №2
19. Крышки к тиглям №3
20. Крышки к тиглям №4
21. Пест № 1
22. Пест № 2
23. Пест № 3
24. Стакан фарфоровый №3
25. Ступка №3
26. Ступка №4
27. Ступка №5
28. Ступка №6
29. Тигли высокие №2
30. Тигли высокие №3
31. Тигли высокие №4
32. Тигли высокие №3
33. Тигли высокие №4
34. Чаша выпаривательная №2
35. Чаша выпаривательная №3
36. Чаша выпаривательная №5
37. Чаша выпаривательная №6
Принадлежности для лабораторных опытов
8. Капельница шустер
9. Набор школьный лабораторный НПХЛ
10. Чаша Петри
11. Штатив лабораторный химический ШЛХ
Посуда демонстрационная
2. Колба Бунзена с тубусом 250мл
3. Колба Бунзена с тубусом500мл
4. Колба коническая 100мл
5. Колба коническая 250мл
6. Колба коническая 50мл
7. Колба коническая 500мл
8. Колба круглодонная 100мл
9. Колба круглодонная 250мл
10. Колба круглодонная 50мл
11. Колба круглодонная 500мл
12. Кубка перегонная Берца
13. Кубка плоскодонная 100мл
14. Кубка плоскодонная 250мл
15. Кубка плоскодонная 50мл
16. Кубка плоскодонная 500мл
17. Мензурка 100мл
18. Мензурка 250мл
19. Мензурка 50мл
20. Мензурка 500мл
21. Стакан В-1-250 со шкалой
22. Стакан 8-1-400 со шкалой
23. Стакан высокий с носиком В-1-1000
24. Стакан высокий с носиком 6-1-600
25. Цилиндр измерительный с носиком 1-1000-2
26. Стакан высокий с носиком В-1-500-7
27. Чаша кристаллизационная 1
Посуда лабораторная
8. Воронка делительная 100мл
9. Воронка делительная 50мл
10. Воронка коническая d = 100-150
11. Воронка коническая d = 36-50
12. Воронка коническая d = 56-80
13. Воронка коническая d = 75-110
14. Комплект химико-лабораторной посуды демонстрационный
15. Палочки стеклянные
16. Пробирка мерная 10 мл
17. Пробирка мерная 15 мл
18. Пробирка ПХ -14
19. Пробирка ПХ -16
20. Пробирка ПХ -21
21. Стакан ВН-100 с меткой
22. Стакан ВН-100 с меткой
23. Стакан ВН-50
24. Трубка хлорокальцевая с одним шаром
25. Цилиндр измерительный 100мл (2-100-2)
26. Цилиндр измерительный 25мл (2-25 2)
27. Цилиндр измерительный 50мл (2-50-2)
28. Штатив для пробирок на 10 гнезд
29. Штатив для пробирок на 20 гнезд
Небьющаяся посуда из полипропилена
1. Мензурка с ручкой 500мл ПП Россия 4.04.006
2. Мензурка с ручкой 1000мл ПП Россия 4.04.0070
3. Мензурка с ручкой 2000мл ПП Россия 4.04.0080
4. Стакан низкий без шкалы 100мл ПП Россия 4.04.0100
5. Стакан низкий без шкалы 1000мл ПП Россия 4.04.0140
6. Стакан низкий без шкалы 250мл ПП Россия 4.04.0110
7. Стакан низкий без шкалы 50мл ПП Россия 4.04.0090 1
8. Стакан низкий без шкалы 500мл ПГ 1 Россия 4.04.0120
9. Стакан низкий без шкалы 100мл ПП Россия 4.04.0170
10. Стакан низкий без шкалы 1000мл ПП Россия 4.04.0210
11. Стакан низкий без шкалы 250мл ПП Россия 4.04.0180
12. Стакан низкий без шкалы 50мл ПП Россия 4.04.0160
13. Стакан низкий без шкалы 500мл ПП Россия 4.04.0190
14. Стакан низкий без шкалы 800мл ПП Россия 4.04.200
15. Цилиндр с носиком 100 мл (объемная шкала) ПП Россия 4 04.0220
Печатная продукция
5. Набор самоклеящихся этикеток (ламинир)
6. Портреты для кабинета химии (10 портретов)
7. Правила техники безопасности (100x70)
8. Растворимость солей, кислот и оснований воде (100x70) винил
9. Электрохимический ряд напряжений металлов (45x189) винил
10. Таблиц периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (60x120) бумажная
11. Таблиц растворимость кислот и оснований в воде (60x120) бумажная, ламинированная
12. Таблица «окраска индикаторов в различных средах (140x100) винил
13. Таблица «сравнение понятий изомер и гомолог (140х100) винил
14. Таблица «химические свойства металлов» (140х100) винил
15. Таблиц обобщение свойства о группах углеводородов (104x100) винил
16. Раздаточные таблицы по химии
Транспаранты (прозрачные пленки формата А-4)
7. Азот и его соединения, промышленный синтез аммиака (15=10)
8. Виды химических связей (9 пленок)
9. Гибридизация орбиталей (5 пленок)
10. Основные понятия химии (40 пленок)
11. Процессы окисления – восстановления (4пленки) 1
12. Сера и ее соединения. Производство серной кислоты (15+4)
13. Химия общая (с органикой, 70)
14. Химия общая (без органики, 60)
15. Электронные оболочки атомов (12 пленок)
16. Элементы и их свойства (11 пленок)
Слайд альбомы
7. Химия. Органические соединения
8. Белки нуклеиновые кислоты (8 таблиц) 1
9. Виды химических связей (ламинир, А4, 8 штук)
10. Гибридизация орбиталей (ламинир, А4, 5 штук)
11. Классификация и номенклатура органических соединении. Виды изометрии (18 штук)
12. Молекулярная структура углеводородов (ламинир, А4, 5 штук)
13. «Номенклатура» (6 таблиц)
14. «Окислительно-восстановительные процессы и реакции» (ламинир, 8 штук)
15. Строение вещества (10 таблиц)
16. Таблицы по химии для 8 класса (ламинир, 10 штук)
17. «Типы органических реакции» (ламинир, 7 штук)
18. «Химические реакции» (8 таблиц)
19. Электронные оболочки атомов (ламинир, А4, 8 штук)
20. Периодический закон и периодическая таблица элементов (10 штук, 1 лам, формат А4)
Химические реактивы
1. Набор №1 В «Кислоты» (Азотная- 200г, Ортофосфорная -50 г)
2. Набор №1 С «Кислоты» (Азотная «ч» Ортофосфорная «ч» 200г)
3. Набор №3 ВС «Щелочи» (Гидрооксиды К, Na х200г, Са-50г)
4. Набор №5 С «Органические вещества» (14 наим.)
5. Набор №6 С «Органические вещества» (5 наим. х 50г, 2 наим. х 200г)
6. Набор №7 С «Минеральные удобрения»
7. Набор №8 С «Иониты» (Анионит-50г, Катионит-50г)
8. Набор №9 ВС «Образцы неорганических веществ» (12 наим.х50г)
9. Набор №11 С «соли для демонстрационных опытов» (9наим.х50г) 1
10. Набор №12 ВС «Неорганические вещества для нем. Опытов « 9 наим.х50)
11. Набор №13 ВС «Галогениды» (9 наим. 50г 2 наим.х 40г)
12. Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфит, сульфиды» (914 наим. х 50г)
13. Набор №16 ВС «Металлы, оксиды» (2 наим. х 50г, наим. х 200г)
14. Набор №17 С «Нитраты» (с серебром 30г+наим. х50г)
15. Набор №17 С «Нитраты» (без серебра,5 наим. х50г)
16. Набор №18 «ВС «Соединения хрома» (2наим. х 50г, 1 наим.-200г)
17. Набор №19 ВС «Соединения марганца» (2наим. х 100г)
18. Набор №20 ВС «Кислоты» (Соляная «Ч»-3 кг, серная «ч»-900г)
19. Набор №21 ВС «Неорганические вещества» (5 наим. х 200г)
20. Набор №22 ВС «Индикаторы» (3 наим. з 20г)
21. Индикаторная бумага (1 уп.-100 листов)
22. Сухое горючее
23. Фильтровальная бумага
Дополнительное оборудование
1. Электронная справочно-информаиионная таблица «Периодическая система химических элементов И.Д. Менделеева»
2. Электронная таблица «Растворимость кислот, солей оснований в воде»
Кабинет биологии
Микропараметры
1. Анатомия и физиология человека
2. Ботаника 6 и 7 класс
3. Зоология
4. Общая биология
Гербарии
5. Деревья и кустарники
6. Дикорастущие растения
7. Культурные растения
8. Лекарственные растения
9. Основные группы растения
10. Растительные сообщества
11. Сельскохозяйственные растения России
12. Гербарии «Морфология растении»
Модели
3. Модель корни растения
4. Модель строение листа
5. Строение клетки растения
6. Модель стебля растения
7. Цветок василька
8. Цветок гороха
9. Цветок капусты
10. Цветок картофеля
11. Цветок подсолнечника
12. Цветок персика
13. Цветок пшеницы
14. Цветок яблони
Муляжи
5. Грибы
6. Овощи
7. Фрукты
Коллекции
8. Голосемянные растения {три части)
9. Морская звезда
10. Морской ёж
11. Плоды сельскохозяйственных растении
12. Раковины моллюсков
13. Форма сохранностью
14. Шишки, Семена плодов, деревья и кустарников
15. Коллекция «морское дно»
Модели по зоологии
6. Археоптерикс
7. внутреннее строение брюхового моллюска
8. Внутреннее строение дождевого червя 1
9. Внутреннее строение жука
10. Внутреннее строение кролика
11. Внутреннее строение лягушки
12. Внутреннее строение голубя
13. Внутреннее строение рыбы
14. Внутреннее строение собаки
15. Внутреннее строение ящерицы
16. Желудок жвачного животного
17. Конечности овцы (скелет)
18. Модель инфузории туфельки
19. Модель гидры
20. Модель ланцетника
21. Строения яйца птицы
Остеологические модели
2. Скелет голубя
3. Скелет кролика
4. Скелет лягушки
5. Скелет рыбы
6. Строения дождевого червя
7. Скелет малый
8. Скелет человека 179 см.
Влажные препараты
9. Беззубка
10. Внутреннее строение крысы
11. Внутреннее строение лягушки
12. Внутреннее строение рыбы
13. Корень бобовых растений с клубеньками
14. Нереида
15. Строение брюхоногого моллюска.
16. Тритон
Модели по анатомии человека
7. Глазное яблоко
8. Зуб
9. Модель ухода за зубами
10. Модель структуры ДНК
11. Модель мозга и разрезе
12. Модель гортани
13. Модель локтевого сустава
14. Модель носоглотки в разрезе
15. Почка
16. Сердце большое
17. Сердце мини
18. Торс 65 см
19. Ухо человека
20. Череп белый (модель)
21. Череп с раскрашенными костями
Барельефные модели по анатомии человека
2. Желудок. Внешняя и внутр. поверхности (1планшет, 345*520 мм)
3. Глаз. Строение (415*660 мм)
4. Голова. Сагиттальный разрез (1пламшет, 280*345 мм)
5. Кожа. Разрез
6. Печень. Диафрагмальная и висцеральная пое-ти (1планшег, 345*520 мм)
7. Пищеварительный тракт
8. Почка
9. Строение легких
10. Сердце (1 планшет, 415*660 мм)
11. Таз мужской. Сагиттальный разрез (1 планшет)
12. Таз женский. Сагиттальный разрез (1 планшет, 360*480 мм)
13. Таз женский. Таз мужской
14. Ухо
Динамические пособия
5. Генетика групп крови
6. Дигибридное скрещивание
7. Моногибридное скрещивание
8. Прекрест хромосом
9. Экран для динамичных пособий
10. Модель - аппликация «Размножение мха»
11. Модель - аппликация «Размножение одноклеточной водоросли»
12. Модель - аппликация «Размножение папоротника»
13. Модель - аппликация «Размножение сосны»
14. Модель - аппликация «Размножение шляпочного гриба»
15. Модель - аппликация «Цикл развитая аскариды»
16. Модель - аппликация «Цикл развития гидры»
17. Модель - аппликация «Цикл развития лягушки»
18. Модель - аппликация «Цикл развития малярийного плазмодия»
19. Модель - аппликация «Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика»
20. Модель - аппликация «Эволюция систем органов беспозвоночных животных»
21. Модель - аппликация «Эволюция систем органов позвоночных животных»
22. Модель - аппликация «Агроценоз»
23. Модель - аппликация «Деление клетки. Митоз и мейоз»
24. Модель - аппликация «Классификация растений и животных»
25. Модель - аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»
26. Модель - аппликация «Переливание крови (Двухслойная)»
27. Модель - аппликация «Размножение и развитие хордовых»
28. Модель - аппликация «Типичные биоценозы».
29. Модель - аппликация «Удвоение ДНК и транскрипция РНК»
30. Модель - аппликация «Гаметогенез у животных»
31. Модель - аппликация «Генеалогический метод антропогенетики»
Проборы лабораторные
2. Микроскоп школьный-до 640 крат
3. Микроскоп для преподаватели «Микромед»
4. Видеоокулятор с программным обеспечением к микроскопу «Микромед»
5. Прибор «всасывание воды корнями»
6. Прибор сравнения углекислого газа (СО2) во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе ГГУГД
7. Расходные материалы к микроскопам
8. Стекло покровное (1 ул.)
9. Стекло предметное (1 ул.)
10. Термоскоп по ботанике ТРБ
Посуда и принадлежности по биологии
1. Воронка лабораторная В-56-80
2. Зажим пробирочный ЗП
3. Колба коническая 500 мл.
4. Комплект мензурок (50, 100, 250, 500 мл.)
5. Ложка для сжигания веществ
6. Набор преперовальных инструментов (для учителей)
7. Набор преперовальных инструментов
8. Палочка стеклянная
9. Пробирка ПХ-16
10. Спиртовка лабораторная
11. Стакан высокий ВН-50 с меткой
12. Ступка с пестиком
13. Цилиндр измерительный с носиком
14. Чаша выпаривательная ЧВП-2
15. Штатив для пробирок
Наглядные пособия
6. Слайд-альбом «Млекопитающие» (120 слайдов)
7. Слайд-альбом «Человек и его здоровье» (100 слайдов)
8. Слайд-альбом «Птицы» (100 слайдов)
9. Слайд-альбом «Рыбы. Земноводные» (120 слайдов)
10. Слайд-альбом «Экология» (100 слайдов)
11. Слайд-альбом «Цитология и его генетика» (80 слайдов)
12. Слайд-альбом «Эволюция» (120 слайдов)
13. Слайд-комплект «Уровни организации живой природы» 20 шт.
14. Слайд-комплект «Сельскохозяйственная энтомология» 20 шт.
15. Слайд-комплект «Растениеводство. Сорта и гибриды» 20шт.
16. Слайд-комплект «Животноводство. Породы сельскохозяйственных животных» 20 шт.
17. Портреты для кабинета биологии (15 шт.)
Транспаранты (Прозрачные пленки формата А4)
8. Биология. (52 фолий)
9. Ботаника. Органы цветковых (20 фолий)
10. Ботаника. Биоразнообразнообразие и размножение (13 фолий)
11. Ботаника. Раздаточный материал (16 карточек)
12. Зоология. Млекопитающие (16 пленок)
13. Зоология. Птицы (12 пленок)
14. Зоология. Строение и жизнедеятельность животных (10 фолий)
15. Зоология. Система животных. Беспозвоночные (10 фолий)
16. Зоология Система животных. Хордовые (10 фолий)
17. Культурные растения (20+4)
18. Размножение и развитие (7 пленок)
19. Цитология (16 пленок)
20. Человек и его здоровье. Дыхание (10 пленок)
Таблица
1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс (32 шт.)
2. Биология: «Животные 7 класс (28 шт.)»
3. «Вещества растений. Клеточное строение» (12 шт.)
4. «Общее знакомство с цветковыми растениями» (5 шт.)
5. «Растение - живой организм» (4 шт.)
6. «Растения и окружающая среда» (7 шт.)
7. «Строение тела человека» (Ютаблиц+160 карточек)
8. «Химия клетки» (3 шт.)
Дополнительное оборудование
1. Ветка муляжей «Абрикосы»
2. Ветка муляжей «Апельсины»
3. Ветка муляжей «Ассорти»
4. Ветка муляжей «Баклажаны»
5. Ветка муляжей «Виноград»
6. Ветка муляжей «Груши»
7. Ветка муляжей «Лимона»
8. Ветка муляжей «Мандарины»
9. Ветка муляжей «Огурцы»
10. Ветка муляжей «Персики»
11. Ветка муляжей «Помидоры»
12. Ветка муляжей «Сливы»
13. Ветка муляжей «Яблоки»
14. Влажный препарат «Сцифомедуза»
15. Влажный препарат «Паук-крестовик»
16. Датчик пульса
17. Датчик частоты дыхания
18. Датчик для регистрации артериального давления
19. Наследование резус фактор
20. Гербарий «Морфология растений»
21. Коллекция «Пшеница и продукты переработки»
22. Коллекция «Семена и плоды»
23. Комплект модульных динамических транспарантов «Корень, стебель, лист»
24. Модель «Строение кузнечика»
25. Модель «Строение спинного мозга»
26. Муляж «Корзина с грибами»
27. Муляж «Корзина с овощами»
28. Муляж. «Корзина с фруктами»
29. Муляж «Связка чеснока»
30. Муляж «Связка лука»
31. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта томатов»
32. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта яблони»
33. Набор муляжей «Корнеплоды и плоды» 2 части
34. Набор муляжей «Фруктов с виноградом»
35. Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»
36. Позвонки
37. Прибор для обнаружения дыхат. газообмена у растений
38. Таблица «Эволюция органического мира» (винил)
О библиотеке
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 19424 |
Количество методпособий | 699 |
Количество художественной литературы | 1924 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 52 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Спортзал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания |
|||||||||||||||
В виде документа | Скачать | ||||||||||||||
Информация осредствах обучения и воспитания для обучающихся школы, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв МБОУ «Цоци-юртовская СШ№1 им Хамерзаева Х.А» Средства образования и воспитания – это прежде всего для педколлектива предметная поддержка учебно-воспитательного процесса. Под средствами обучения и воспитания понимаются организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. В целях достижения целей в обучении школой используются средства обучения: -объекты, созданные человеком; - предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся, другими словами инструментарий для достижения поставленной цели учителем и обучающимися на уроках; В ходе обучения детей на уроках определяется дидактическое назначение средств обучения: во - первых, ускоряется процесс усвоения учебного материала, учебный процесс приближается к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. В школе учителям рекомендуется руководствоваться содержанием таблицы в применении идеальных и материальных средств обучения (таблица 1): Таблица 1:
С введением обновлённых ФГОС особое значение уделяется воспитанию школьников. Очевидно, что воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в школе, в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования. Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, республика, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, класс, учительский коллектив коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы: · определение целей и задач; · разработка программы и содержания воспитания, его основных направлений; · применение действенных методов; В нашей школе воспитание направлено на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков,на решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п. Методы и средства воспитания Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. · В процессе воспитания педагоги школы учитывают возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. В процессе воспитания следует учитывать уровень сформированности коллектива. Так как по мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия изменяются: отношения сотрудничества воспитателя с воспитанниками становятся с каждым разом совершеннее и гибкими. Немаловажны условия воспитания — климат, а классном коллективе, стиль педагогического руководства и др. · Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. · Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. · Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода. Классификация методов воспитания Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса: · влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; · влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения. В нашей школе используются средства обучения и воспитания по возможности и необходимости: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | cociyurt1.educhr.ru https://educhr.ru/frontpage/page/4 |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО, СОО
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ – Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ – Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ – Учительский портал https://www.uchportal.ru – Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru – Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru – Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru – Сберкласс https://sberclass.ru – Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/ – Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Коллекции
1. Алюминий
2. Волокна демонстрационная
3. Каменный уголь и продукты его переработки
4. Металлы
5. Минеральные удобрения
6. Нефть и продукты ее переработки
7. Пластмассы
8. Стекло
9. Топливо
10. Торф и продукты его переработки
11. Чугун и сталь
12. Шкала твердости
13. Коллекция «Волокна» демонстрационная с раздаточным материалам
Модели демонстрационные
4. Комплект моделей атомов для состояния молекул
5. Таблиц «Периодическая система периодических химических элементов Д. И. Менделеева» (168х120)
6. Доска для сушки посуды
7. Комплект электроснабжения универсальный
8. Набор посуды для дистилляции воды
9. Штатив лабораторный ШЛБ демонстрационный
Приборы демонстрационные
1. Аппарат для проведения химических реакций АПХР (с делительной воронкой)
2. Аппарат киппа
3. Колонки адсорбционная КАД
4. Комплект химико-лабораторной посуды демонстрационной
5. набор посуды для определения момента плавления
6. Прибор для демонстрации зависимости хим. реакции от условий
7. Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ
8. Прибор для окисления спирта на медным катализатором
9. Прибор для определения состава воздуха
10. При6ор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ
11. Прибор для получения галоидоалканов
12. Прибор для получения растворимых веществ в твердом виде ПРВ
13. Спиртовка демонстрационная
14. Термометр лабораторный ТЛ-2 №3 (0+100о)
15. Термометр лабораторный ТЛ-2 №5 (0*200о)
16. Термометр химический школьный ТЛ-2 №1 (20+70о)
17. Холодильник с прямой трубой ХПТ-300
18. Холодильник с прямой трубой ХПТ-400
Приборы лабораторные
8. Алонж АИ 14/23
9. Весы для сыпучих материалов с гирями
10. Нагреватель для пробелки
11. Насос водоструйный
12. Прибор для получения галоидоалканов 15
13. При6ор для получения и сбора газов ППСГ
14. Весы «Любительский набор»
15. Спиртовка лабораторная СЛ
Принадлежности для опытов демонстрационные
6. Бюретка с краном
7. Палетка на полный слив
Металлические изделия для демонстрационных и лабораторных опытов:
8. Зажим винтов
9. Зажим пружинный ЗПр
10. Ложка для сжигания веществ
11. Набор ершей для мытья посуды (1 комплект)
12. Щипцы тигельные
13. Изделия из фарфора и фаянса:
14. Кастрюля с ручкой 250мл
15. Кружка с носиком 1000мл
16. Кружка с носиком 250мл
17. Кружка с носиком 500мл
18. Крышки к тиглям №2
19. Крышки к тиглям №3
20. Крышки к тиглям №4
21. Пест № 1
22. Пест № 2
23. Пест № 3
24. Стакан фарфоровый №3
25. Ступка №3
26. Ступка №4
27. Ступка №5
28. Ступка №6
29. Тигли высокие №2
30. Тигли высокие №3
31. Тигли высокие №4
32. Тигли высокие №3
33. Тигли высокие №4
34. Чаша выпаривательная №2
35. Чаша выпаривательная №3
36. Чаша выпаривательная №5
37. Чаша выпаривательная №6
Принадлежности для лабораторных опытов
8. Капельница шустер
9. Набор школьный лабораторный НПХЛ
10. Чаша Петри
11. Штатив лабораторный химический ШЛХ
Посуда демонстрационная
2. Колба Бунзена с тубусом 250мл
3. Колба Бунзена с тубусом500мл
4. Колба коническая 100мл
5. Колба коническая 250мл
6. Колба коническая 50мл
7. Колба коническая 500мл
8. Колба круглодонная 100мл
9. Колба круглодонная 250мл
10. Колба круглодонная 50мл
11. Колба круглодонная 500мл
12. Кубка перегонная Берца
13. Кубка плоскодонная 100мл
14. Кубка плоскодонная 250мл
15. Кубка плоскодонная 50мл
16. Кубка плоскодонная 500мл
17. Мензурка 100мл
18. Мензурка 250мл
19. Мензурка 50мл
20. Мензурка 500мл
21. Стакан В-1-250 со шкалой
22. Стакан 8-1-400 со шкалой
23. Стакан высокий с носиком В-1-1000
24. Стакан высокий с носиком 6-1-600
25. Цилиндр измерительный с носиком 1-1000-2
26. Стакан высокий с носиком В-1-500-7
27. Чаша кристаллизационная 1
Посуда лабораторная
8. Воронка делительная 100мл
9. Воронка делительная 50мл
10. Воронка коническая d = 100-150
11. Воронка коническая d = 36-50
12. Воронка коническая d = 56-80
13. Воронка коническая d = 75-110
14. Комплект химико-лабораторной посуды демонстрационный
15. Палочки стеклянные
16. Пробирка мерная 10 мл
17. Пробирка мерная 15 мл
18. Пробирка ПХ -14
19. Пробирка ПХ -16
20. Пробирка ПХ -21
21. Стакан ВН-100 с меткой
22. Стакан ВН-100 с меткой
23. Стакан ВН-50
24. Трубка хлорокальцевая с одним шаром
25. Цилиндр измерительный 100мл (2-100-2)
26. Цилиндр измерительный 25мл (2-25 2)
27. Цилиндр измерительный 50мл (2-50-2)
28. Штатив для пробирок на 10 гнезд
29. Штатив для пробирок на 20 гнезд
Небьющаяся посуда из полипропилена
1. Мензурка с ручкой 500мл ПП Россия 4.04.006
2. Мензурка с ручкой 1000мл ПП Россия 4.04.0070
3. Мензурка с ручкой 2000мл ПП Россия 4.04.0080
4. Стакан низкий без шкалы 100мл ПП Россия 4.04.0100
5. Стакан низкий без шкалы 1000мл ПП Россия 4.04.0140
6. Стакан низкий без шкалы 250мл ПП Россия 4.04.0110
7. Стакан низкий без шкалы 50мл ПП Россия 4.04.0090 1
8. Стакан низкий без шкалы 500мл ПГ 1 Россия 4.04.0120
9. Стакан низкий без шкалы 100мл ПП Россия 4.04.0170
10. Стакан низкий без шкалы 1000мл ПП Россия 4.04.0210
11. Стакан низкий без шкалы 250мл ПП Россия 4.04.0180
12. Стакан низкий без шкалы 50мл ПП Россия 4.04.0160
13. Стакан низкий без шкалы 500мл ПП Россия 4.04.0190
14. Стакан низкий без шкалы 800мл ПП Россия 4.04.200
15. Цилиндр с носиком 100 мл (объемная шкала) ПП Россия 4 04.0220
Печатная продукция
5. Набор самоклеящихся этикеток (ламинир)
6. Портреты для кабинета химии (10 портретов)
7. Правила техники безопасности (100x70)
8. Растворимость солей, кислот и оснований воде (100x70) винил
9. Электрохимический ряд напряжений металлов (45x189) винил
10. Таблиц периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (60x120) бумажная
11. Таблиц растворимость кислот и оснований в воде (60x120) бумажная, ламинированная
12. Таблица «окраска индикаторов в различных средах (140x100) винил
13. Таблица «сравнение понятий изомер и гомолог (140х100) винил
14. Таблица «химические свойства металлов» (140х100) винил
15. Таблиц обобщение свойства о группах углеводородов (104x100) винил
16. Раздаточные таблицы по химии
Транспаранты (прозрачные пленки формата А-4)
7. Азот и его соединения, промышленный синтез аммиака (15=10)
8. Виды химических связей (9 пленок)
9. Гибридизация орбиталей (5 пленок)
10. Основные понятия химии (40 пленок)
11. Процессы окисления – восстановления (4пленки) 1
12. Сера и ее соединения. Производство серной кислоты (15+4)
13. Химия общая (с органикой, 70)
14. Химия общая (без органики, 60)
15. Электронные оболочки атомов (12 пленок)
16. Элементы и их свойства (11 пленок)
Слайд альбомы
7. Химия. Органические соединения
8. Белки нуклеиновые кислоты (8 таблиц) 1
9. Виды химических связей (ламинир, А4, 8 штук)
10. Гибридизация орбиталей (ламинир, А4, 5 штук)
11. Классификация и номенклатура органических соединении. Виды изометрии (18 штук)
12. Молекулярная структура углеводородов (ламинир, А4, 5 штук)
13. «Номенклатура» (6 таблиц)
14. «Окислительно-восстановительные процессы и реакции» (ламинир, 8 штук)
15. Строение вещества (10 таблиц)
16. Таблицы по химии для 8 класса (ламинир, 10 штук)
17. «Типы органических реакции» (ламинир, 7 штук)
18. «Химические реакции» (8 таблиц)
19. Электронные оболочки атомов (ламинир, А4, 8 штук)
20. Периодический закон и периодическая таблица элементов (10 штук, 1 лам, формат А4)
Химические реактивы
1. Набор №1 В «Кислоты» (Азотная- 200г, Ортофосфорная -50 г)
2. Набор №1 С «Кислоты» (Азотная «ч» Ортофосфорная «ч» 200г)
3. Набор №3 ВС «Щелочи» (Гидрооксиды К, Na х200г, Са-50г)
4. Набор №5 С «Органические вещества» (14 наим.)
5. Набор №6 С «Органические вещества» (5 наим. х 50г, 2 наим. х 200г)
6. Набор №7 С «Минеральные удобрения»
7. Набор №8 С «Иониты» (Анионит-50г, Катионит-50г)
8. Набор №9 ВС «Образцы неорганических веществ» (12 наим.х50г)
9. Набор №11 С «соли для демонстрационных опытов» (9наим.х50г) 1
10. Набор №12 ВС «Неорганические вещества для нем. Опытов « 9 наим.х50)
11. Набор №13 ВС «Галогениды» (9 наим. 50г 2 наим.х 40г)
12. Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфит, сульфиды» (914 наим. х 50г)
13. Набор №16 ВС «Металлы, оксиды» (2 наим. х 50г, наим. х 200г)
14. Набор №17 С «Нитраты» (с серебром 30г+наим. х50г)
15. Набор №17 С «Нитраты» (без серебра,5 наим. х50г)
16. Набор №18 «ВС «Соединения хрома» (2наим. х 50г, 1 наим.-200г)
17. Набор №19 ВС «Соединения марганца» (2наим. х 100г)
18. Набор №20 ВС «Кислоты» (Соляная «Ч»-3 кг, серная «ч»-900г)
19. Набор №21 ВС «Неорганические вещества» (5 наим. х 200г)
20. Набор №22 ВС «Индикаторы» (3 наим. з 20г)
21. Индикаторная бумага (1 уп.-100 листов)
22. Сухое горючее
23. Фильтровальная бумага
Дополнительное оборудование
1. Электронная справочно-информаиионная таблица «Периодическая система химических элементов И.Д. Менделеева»
2. Электронная таблица «Растворимость кислот, солей оснований в воде»
Кабинет биологии
Микропараметры
1. Анатомия и физиология человека
2. Ботаника 6 и 7 класс
3. Зоология
4. Общая биология
Гербарии
5. Деревья и кустарники
6. Дикорастущие растения
7. Культурные растения
8. Лекарственные растения
9. Основные группы растения
10. Растительные сообщества
11. Сельскохозяйственные растения России
12. Гербарии «Морфология растении»
Модели
3. Модель корни растения
4. Модель строение листа
5. Строение клетки растения
6. Модель стебля растения
7. Цветок василька
8. Цветок гороха
9. Цветок капусты
10. Цветок картофеля
11. Цветок подсолнечника
12. Цветок персика
13. Цветок пшеницы
14. Цветок яблони
Муляжи
5. Грибы
6. Овощи
7. Фрукты
Коллекции
8. Голосемянные растения {три части)
9. Морская звезда
10. Морской ёж
11. Плоды сельскохозяйственных растении
12. Раковины моллюсков
13. Форма сохранностью
14. Шишки, Семена плодов, деревья и кустарников
15. Коллекция «морское дно»
Модели по зоологии
6. Археоптерикс
7. внутреннее строение брюхового моллюска
8. Внутреннее строение дождевого червя 1
9. Внутреннее строение жука
10. Внутреннее строение кролика
11. Внутреннее строение лягушки
12. Внутреннее строение голубя
13. Внутреннее строение рыбы
14. Внутреннее строение собаки
15. Внутреннее строение ящерицы
16. Желудок жвачного животного
17. Конечности овцы (скелет)
18. Модель инфузории туфельки
19. Модель гидры
20. Модель ланцетника
21. Строения яйца птицы
Остеологические модели
2. Скелет голубя
3. Скелет кролика
4. Скелет лягушки
5. Скелет рыбы
6. Строения дождевого червя
7. Скелет малый
8. Скелет человека 179 см.
Влажные препараты
9. Беззубка
10. Внутреннее строение крысы
11. Внутреннее строение лягушки
12. Внутреннее строение рыбы
13. Корень бобовых растений с клубеньками
14. Нереида
15. Строение брюхоногого моллюска.
16. Тритон
Модели по анатомии человека
7. Глазное яблоко
8. Зуб
9. Модель ухода за зубами
10. Модель структуры ДНК
11. Модель мозга и разрезе
12. Модель гортани
13. Модель локтевого сустава
14. Модель носоглотки в разрезе
15. Почка
16. Сердце большое
17. Сердце мини
18. Торс 65 см
19. Ухо человека
20. Череп белый (модель)
21. Череп с раскрашенными костями
Барельефные модели по анатомии человека
2. Желудок. Внешняя и внутр. поверхности (1планшет, 345*520 мм)
3. Глаз. Строение (415*660 мм)
4. Голова. Сагиттальный разрез (1пламшет, 280*345 мм)
5. Кожа. Разрез
6. Печень. Диафрагмальная и висцеральная пое-ти (1планшег, 345*520 мм)
7. Пищеварительный тракт
8. Почка
9. Строение легких
10. Сердце (1 планшет, 415*660 мм)
11. Таз мужской. Сагиттальный разрез (1 планшет)
12. Таз женский. Сагиттальный разрез (1 планшет, 360*480 мм)
13. Таз женский. Таз мужской
14. Ухо
Динамические пособия
5. Генетика групп крови
6. Дигибридное скрещивание
7. Моногибридное скрещивание
8. Прекрест хромосом
9. Экран для динамичных пособий
10. Модель - аппликация «Размножение мха»
11. Модель - аппликация «Размножение одноклеточной водоросли»
12. Модель - аппликация «Размножение папоротника»
13. Модель - аппликация «Размножение сосны»
14. Модель - аппликация «Размножение шляпочного гриба»
15. Модель - аппликация «Цикл развитая аскариды»
16. Модель - аппликация «Цикл развития гидры»
17. Модель - аппликация «Цикл развития лягушки»
18. Модель - аппликация «Цикл развития малярийного плазмодия»
19. Модель - аппликация «Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика»
20. Модель - аппликация «Эволюция систем органов беспозвоночных животных»
21. Модель - аппликация «Эволюция систем органов позвоночных животных»
22. Модель - аппликация «Агроценоз»
23. Модель - аппликация «Деление клетки. Митоз и мейоз»
24. Модель - аппликация «Классификация растений и животных»
25. Модель - аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»
26. Модель - аппликация «Переливание крови (Двухслойная)»
27. Модель - аппликация «Размножение и развитие хордовых»
28. Модель - аппликация «Типичные биоценозы».
29. Модель - аппликация «Удвоение ДНК и транскрипция РНК»
30. Модель - аппликация «Гаметогенез у животных»
31. Модель - аппликация «Генеалогический метод антропогенетики»
Проборы лабораторные
2. Микроскоп школьный-до 640 крат
3. Микроскоп для преподаватели «Микромед»
4. Видеоокулятор с программным обеспечением к микроскопу «Микромед»
5. Прибор «всасывание воды корнями»
6. Прибор сравнения углекислого газа (СО2) во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе ГГУГД
7. Расходные материалы к микроскопам
8. Стекло покровное (1 ул.)
9. Стекло предметное (1 ул.)
10. Термоскоп по ботанике ТРБ
Посуда и принадлежности по биологии
1. Воронка лабораторная В-56-80
2. Зажим пробирочный ЗП
3. Колба коническая 500 мл.
4. Комплект мензурок (50, 100, 250, 500 мл.)
5. Ложка для сжигания веществ
6. Набор преперовальных инструментов (для учителей)
7. Набор преперовальных инструментов
8. Палочка стеклянная
9. Пробирка ПХ-16
10. Спиртовка лабораторная
11. Стакан высокий ВН-50 с меткой
12. Ступка с пестиком
13. Цилиндр измерительный с носиком
14. Чаша выпаривательная ЧВП-2
15. Штатив для пробирок
Наглядные пособия
6. Слайд-альбом «Млекопитающие» (120 слайдов)
7. Слайд-альбом «Человек и его здоровье» (100 слайдов)
8. Слайд-альбом «Птицы» (100 слайдов)
9. Слайд-альбом «Рыбы. Земноводные» (120 слайдов)
10. Слайд-альбом «Экология» (100 слайдов)
11. Слайд-альбом «Цитология и его генетика» (80 слайдов)
12. Слайд-альбом «Эволюция» (120 слайдов)
13. Слайд-комплект «Уровни организации живой природы» 20 шт.
14. Слайд-комплект «Сельскохозяйственная энтомология» 20 шт.
15. Слайд-комплект «Растениеводство. Сорта и гибриды» 20шт.
16. Слайд-комплект «Животноводство. Породы сельскохозяйственных животных» 20 шт.
17. Портреты для кабинета биологии (15 шт.)
Транспаранты (Прозрачные пленки формата А4)
8. Биология. (52 фолий)
9. Ботаника. Органы цветковых (20 фолий)
10. Ботаника. Биоразнообразнообразие и размножение (13 фолий)
11. Ботаника. Раздаточный материал (16 карточек)
12. Зоология. Млекопитающие (16 пленок)
13. Зоология. Птицы (12 пленок)
14. Зоология. Строение и жизнедеятельность животных (10 фолий)
15. Зоология. Система животных. Беспозвоночные (10 фолий)
16. Зоология Система животных. Хордовые (10 фолий)
17. Культурные растения (20+4)
18. Размножение и развитие (7 пленок)
19. Цитология (16 пленок)
20. Человек и его здоровье. Дыхание (10 пленок)
Таблица
1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс (32 шт.)
2. Биология: «Животные 7 класс (28 шт.)»
3. «Вещества растений. Клеточное строение» (12 шт.)
4. «Общее знакомство с цветковыми растениями» (5 шт.)
5. «Растение - живой организм» (4 шт.)
6. «Растения и окружающая среда» (7 шт.)
7. «Строение тела человека» (Ютаблиц+160 карточек)
8. «Химия клетки» (3 шт.)
Дополнительное оборудование
1. Ветка муляжей «Абрикосы»
2. Ветка муляжей «Апельсины»
3. Ветка муляжей «Ассорти»
4. Ветка муляжей «Баклажаны»
5. Ветка муляжей «Виноград»
6. Ветка муляжей «Груши»
7. Ветка муляжей «Лимона»
8. Ветка муляжей «Мандарины»
9. Ветка муляжей «Огурцы»
10. Ветка муляжей «Персики»
11. Ветка муляжей «Помидоры»
12. Ветка муляжей «Сливы»
13. Ветка муляжей «Яблоки»
14. Влажный препарат «Сцифомедуза»
15. Влажный препарат «Паук-крестовик»
16. Датчик пульса
17. Датчик частоты дыхания
18. Датчик для регистрации артериального давления
19. Наследование резус фактор
20. Гербарий «Морфология растений»
21. Коллекция «Пшеница и продукты переработки»
22. Коллекция «Семена и плоды»
23. Комплект модульных динамических транспарантов «Корень, стебель, лист»
24. Модель «Строение кузнечика»
25. Модель «Строение спинного мозга»
26. Муляж «Корзина с грибами»
27. Муляж «Корзина с овощами»
28. Муляж. «Корзина с фруктами»
29. Муляж «Связка чеснока»
30. Муляж «Связка лука»
31. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта томатов»
32. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта яблони»
33. Набор муляжей «Корнеплоды и плоды» 2 части
34. Набор муляжей «Фруктов с виноградом»
35. Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»
36. Позвонки
37. Прибор для обнаружения дыхат. газообмена у растений
38. Таблица «Эволюция органического мира» (винил)
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 19424 |
Количество методпособий | 699 |
Количество художественной литературы | 1924 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 52 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения. К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам. К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых. На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
Интернет. Визуальные (зрительные):
Механические визуальные приборы:
Аудиальные (слуховые):
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Словесные
Средства воспитания 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 2. Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания
4. Игра как средство воспитания
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования средств обучения:
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБОУ «Цоци-Юртовская СШ №1 им.Хамерзаева Х.А.» созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
· Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
· Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
· Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
· В помещениях обеспечен свободный доступ.
· Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, медицинский персонал.
· Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ».
В МБОУ «Цоци-Юртовская СШ №1 им.Хамерзаева Х.А.» создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗВо время проведения занятий в МБОУ «Цоци-Юртовская СШ №1 им. Хамерзаева Х.А.» где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |